программа и Команда
Катя Басалаева
КИ для всех уровней подготовки
В разное время занималась различными направлениями танца (классический, народный, современный), боевыми искусствами, позже моя практика была связана с физическим театром, перформансом , а также изучением осознанного движения и различных психосоматических подходов. С КИ познакомилась в конце 90х и эта любовь случилась надолго)

Контактная импровизация, идеокинезис и перформативная практика - это направления, которые и сейчас питают мой исследовательский интерес, подталкивая к пересмотру уже известного и создавая пространство, где изменения возможны. В настоящий момент, я продолжаю учиться, исследовать, практиковать и делиться опытом. Качественный совместный опыт является для меня процессом, трансформирующим картину мира, постоянно проверяя ее на актуальность и жизнеспособность. Последние годы много путешествую, преподаю и танцую в разных городах России и за рубежом. Часть времени занимаюсь организацией исследовательских, обучающих и творческих проектов в Новосибирске, с 2009 ежегодно организую фестиваль контактной импровизации на Алтае.

В последнее время, мне все больше интересно практиковать контактную импровизацию, где контакт - это не встреча с другим, а скорее обоюдное попадание в тот слой сознания, где мы еще не разделены, где мы не ищем точку контакта между я и не-я, а сознание обнаруживает себя в новом воплощении, в мы-теле. И импровизация тогда - это скорее не самовыражение рядом с другим, а ясное, своевременное и уместное действие в общем поле внимания и исследование возможностей непрерывно меняющейся формы. Танец - как трансформация пространства, где мы обживаем новое тело, встречаясь с конкретными физическими задачами, возникающими от момента к моменту.

Что если мы можем как одно сознание - двигаться, менять направления, летать, падать..
Что если мы можем как одно тело - воспринимать, видеть, слышать, ощущать..
Что если мы будем слушать не друг друга, а происходящее?
Что если, не я+я, а Мы выбирает быть и действовать?
Что если можно успокоиться в незнании и доверии тому, что "когда мы будем там, мы будем знать, что делать"
Своевременно, уместно, точно, легко…

Все предположения мы будем испытывать практикой - в совместных движенческих задачах и простых-непростых упражнениях, и конечно можно продолжить испытания самостоятельно в свободном пространстве джема.
Как глубоко нам удастся пойти, будет зависеть от степени готовности и намерения группы.
Но даже небольшие шаги в этом направлении могут значительно изменить танец и качество присутствия в нем.

Я буду делиться тем, что практикую сама, но классы подходят для участников разного опыта. Опыт в КИ желателен, но не так важен, как готовность расстаться (хотя бы на время класса) с некоторыми своими привычными способами быть и действовать и попробовать иной вкус реальности.

И мне нравится гипотеза, что "во вселенной в одночасье существует несколько реальностей, к которой обращено твоё внимание, та и становится твоей"

Саша Безроднова
Интенсив "Танец в храме природы"
По образованию я социальный психолог. С начала студенческих лет полюбила дайвинг — за то, что под водой можно находиться и зависать в любых положениях, резвиться, кувыркаться и смотреть на мир вверх ногами.

В контактной импровизации обнаружила, что то же самое возможно и на суше. Становиться мультиконечным существом, нырять в море открытий, открывать в себе мир и открывать себя миру. В последние годы КИ стала основным интересом и направлением развития в моей жизни.

Темы и фокусы в КИ, которые мне интересно исследовать сейчас:
— состояние «вне баланса», нахождение потока
— эволюционные паттерны и движения животных в контактном танце
— дыхание как база для всех уровней индивидуального, контактного танца и групповой импровизации
— КИ для родителей с детьми, КИ для детей с особыми потребностями
— контактный танец на траве, на песке, в воде, на камнях…..

Каждый год один из интенсивов ладожского фестиваля проходит на природе. Надевая на себя ландшафт и погоду, впитывая цвета, текстуры и запахи, мы движемся навстречу своей внутренней природе. На этом пути соединяясь с жизненностью, целостностью и спокойствием. Уравновешивая состояние своей нервной системы и всего телосознания.

В этот раз, наряду с инструментами для развития движения, настройки и проживания, мы используем также "храмы" - особые структуры для отработки навыков, исследования и импровизации в контексте группы. Их особенность в том, что:
- определены временные и пространственные рамки;
- определены правила, создающие безопасность и поддерживающие свободу проявления в группе;
- всё, что происходит внутри процесса, священно. Любая мысль, движение или неподвижность, взгляд, звук, встреча, опыт, танец, переживание.

Каких отношений я хочу с миром? Каких отношений я хочу с собой?

Как я могу прямо сейчас воплотить, проверить, настроить эти отношения через своё движение, внимание и действие?

ДЖЕМЫ
с Аней Титовой,
Дашей Филипповой и
Таней Пуховской
Джем - открытое пространство для практики и исследования КИ, пространство игры, движения и наблюдения.
На этом фестивале сама природа будет нашим пространством для танца — от горизонта до горизонта. Созерцая капли воды, движения травинок и песчинки песка под ногами будет рождаться внутренний танец и большое движение. Мы будем танцевать под шелест волн, шум ветра с музыкой нашего дыхания и стука сердца. На джеме мы поддерживаем тишину и естественную музыку.

На джеме можно:
-танцевать и играть, двигаться и или быть неподвижным
-наблюдать и поддерживать танцующих своим вниманием
-экспериментировать, исследовать и учиться
-назначать танцевальные свидания


Форматы наших Джемов:
Тихий джем с музыкой тишины
Фокус-джем
Созерцательный джем — Contemplative Dance — танец и медитация
Underscore — открытая структура для исследования КИ, созданная Нэнси Старк Смит
Основные принципы Джема:
Как и в живой природе — каждый из участников джема является его частью.
Уважаем свободу каждого:
Мы уважаем свободу и возможности каждого и двигаемся в рамках безопасности по отношению друг к другу. Поэтому если вам нужно отдохнуть или перевести дух — выбирайте для этого периферию пространства. Быть в пространстве джема — выбор каждого из его участников, также как сказать "нет» и выйти из танца.
100% ответственности:
Контактный джем — это пространство исследования, поэтому каждый из участников берет на себя 100% ответственности за свое физическое и психологическое здоровье и безопасность.
Мы исследуем движение на пределах на возможностей — от неподвижности до границ возможного. Находя себя на пике интенсивности движения пусть вашем маяком будет внутренняя тишина и осознанность. Удачи!
Когда нам нужно говорить с кем-то мы говорим через движение и тишину. Ели вас переполняют эмоции, то найдите безопасный способ выразить их. Например, найдя человека, который сможет вас выслушать и поддержать.
Анна Титова
Последние шесть лет я экспериментирую с движением и танцую контактную импровизацию. Веду классы, джемы и тренинги по контактной импровизации в Москве. Мне интересно какими способами мы открываем собственную свободу и живость. Танец — это пространство тишины, эксперимента и вдохновения. Я увлечена исследованием контактной импровизации и свободного движения — структуры Underscore. Для этого ездила учиться к Нэнси Старк Смит и Майку Варгасу в США в центр Earthdance в 2015г.
Всю свою жизнь сколько себя помню — я в движении и путешествую. С возраста трех лет мое каждое лето было связано с путешествиями под парусами по диким местам Карелии, Ленинградской и Мурманской областям. Поэтому любовь к линии горизонта, комарам, дождям, сильному ветру и яркому солнцу Севера — у меня в крови. Жизнь в палатке предпочитаю больше, чем устойчивые стены городской квартиры.
Даша Филиппова
Я влюблена.
В танец, в танцующих людей.
В джемы как пространство возможностей.
Быть частью танца вне зависимости от того, в каком состоянии сейчас тело/ум/эмоции.
Находить такое восприятие своего танца, из которого из двигаться и наблюдать - одинаково важные, ресурсные и вдохновляющие задачи.
Я влюблена в джемы со структурой. Они дают опору и ощущение связи и поддержки от всех тех людей, кто практиковали до меня.
Я влюблена в джемы без структуры, когда есть возможность наблюдать жизнь, разворачивающуюся через танец.

Радуюсь тому, что скоро мы встретимся нашей jam-team на Ладоге, и снова погрузимся в исследование пространства джемов.
(И погрузим тех, кто захочет нырнуть с нами;))
Таня Пуховская
Я занимаюсь танцем с детского возраста. На протяжении жизни меняла, пробовала и увлекалась направлениями, что были доступны. Спортивные парные, народные, балет, хип-хоп, социальные... Оставаясь дома, выдумывала свои. Движение и игра звали с собой: футбол во дворе, волейбольная секция, айкидо.
5 с лишним лет назад, с подачи Анжелы Доний, моей основной и корневой практикой стала контактная импровизация. В КИ сошлись танец, спорт, игра, боевое искусство и философия жизни.
Сейчас я провожу занятия в Нижнем Новгороде, Петербурге и Чебоксарах. Поддерживаю джемы и контактные перформансы в Питере, Москве, Нижнем.
Последние 3 года я с удовольствием вовлекаюсь в художественные проекты как перформер-актриса. В основном это проекты современного театра и перформанса, где моя роль связана с телесной работой. Я исследую производство обыденного, смещённого и абстрактного действия. Нарабатываю особое качество присутствия и внимания, когда я видима другими. В этом контактные джемы тоже — любимая платформа для находок!
Guest Teacher: Ольга Арефьева
Ольга Арефьева – поэтесса, писательница, певица, музыкант, создатель группы «Ковчег» и ее лидер. Ее биография – это поиск себя в творчестве, раскрытие и реализация своего таланта, музыкальная, театральная и писательская деятельность.
Кроме концертной и гастрольной деятельности активно занимается своими хобби — танцем, психологией, философией, визуальным театром, графикой и дизайном, созданием костюмов, съемками видеоклипов, ведёт тренинги по голосу и движению, жонглирует.

На Фестивале Ольга будет вести лаборатории по импровизационному перформансу и голосу (спевки)
ДЕТСКОЕ ПРОСТРАНСТВО с Машей Самороковой
Маша Саморокова
Я работаю с детьми в подходе свободного выразительного движения. Моя задача - создать условия для того, чтобы дети учились сами у себя, у своего мыслящего и чувствующего тела, у своего танца. Мы напитываем, взращиваем свое тело, учимся слушать себя, создаем свой собственный танец, честный и самобытный. Мои инструменты как педагога - наблюдение, сонастройка, любопытство, фантазия, игривость. Их я и беру с собой, для того чтобы наше совместное путешествие получилось живым, творческим и напитывающим для всех.

Я хочу посвятить некоторое время совместному "гнездованию" - обживанию, обуючиванию нашего пространства. Мы будем создавать свой домик или целый город или даже страну. Это будет творческий процесс, разворачивающийся из слушания себя, там где мы есть, вписывания себя и плодов своего творчества в то, что уже есть. Когда птица строит гнездо, каждая веточка оказывается на своем месте, оно становится частью природы. Мы попробуем создать свое такое природное гнездышко, в котором хочется быть вместе, играть и проявляться.
А потом мы будем в нем жить... Будем играть, экспериментировать, фантазировать. Если захотим будем танцевать, возможно, создадим даже какое то перформативно-пластическое действо. Мы будем двигаться за интересом ребят и увидим, что получится.
КОМАНДА ФЕСТИВАЛЯ
Мария Грудская
Преподаватель контактной и танцевальной импровизации, сертифицированный соматический терапевт, перформер.

Танцует КИ с 2003 года, преподаватель Московского центра КИ (contactimprovisation.ru), ведет в России и других странах.
Выпускница дипломной программы по интегративной работе с телом и двигательной терапии IBMT (под руководством Линды Хартли, Великобритания; программа имеет международную сертификацию соматических терапевтов ISMETA). Организатор и ассистент программы IBMT в Москве.

Участвует в перформанс-проектах в сотрудничестве с танцорами, музыкантами, художниками.
Увлечена танцем в воде – красотой этой формы искусства и его потенциалом для соматической терапии.

Организатор и ведущий международных фестивалей по КИ:
Зимний фестиваль КИ в Подмосковье "Контактные каникулы" (www.zima.contactimprovisation.ru),
Тайский фестиваль танца в воде и КИ (www.ci-thai.com),
Фестиваль КИ на Ладоге: Танцевальная деревня (www.ladoga-dance.ru).

Анастасия Саевич
Танцую контактную импровизацию с 2007г. Встреча с КИ перевернула мою жизнь, я встретила своего мужа среди таких же танцующих. Сейчас у нас подрастают двое мальчишек, мы вместе танцуем:)
Провожу занятия, интенсивы по КИ, соматике, аутентичному движению. Развиваю свой подход Аутентичное наблюдение за детьми.

Организатор фестиваля на Ладоге, в Таиланде, в Санкт-Петербурге.
Получила сертификат программы IBMT, танце-двигательный терапевт.

Преподаватель контактной и танцевальной импровизации, сертифицированный соматический терапевт, перформер.

Яна Сутина
Фридайвер, ведущая занятий по КИ в воде, танцует КИ, русалка:)

Я познакомилась с контактной импровизацией в 2007 году и поняла, что нашла то самое… Для меня это та практика, которая вдохновляет, расширяет границы и делает абсолютно счастливой. Сейчас, когда я танцую, меня больше всего интересует: как продолжать сохранять детское любопытство в процессе, чтобы танец был живым и случался здесь и сейчас.

Мне нравится идея, что танец — это медитация с наблюдением и концентрацией на разных фокусах, которые инициируют движение, и, управляя своим вниманием, я могу создавать уникальный удивительный танец.
Контактная импровизация всегда восхищала меня открытостью к другим практикам.

Кроме КИ, я танцую другие соушэл танцы, практикую тайский массаж и йогу. Мне любопытна водная стихия, отсюда увлечение фридайвингом и ватсу. А в танце в воде произошло объединение всех этих интересов.

Кирилл Попов
С детства мои отношения с водой не складывались. Я вырос в зоне полупустынь, где плавать было просто негде, плавать научился поздно, да и плаванием это можно было назвать условно, скорее держаться на воде.
Потом в жизни появилась контактная импровизация, за ней дайвинг, а за тем фридайвинг и КИ в воде, как квинтэссенция того и другого.
Фридайвинг в кратчайшие сроки увлек собой на столько, что стал основным направлением моей жизни и остается им уже который год. Отношения с водой стали не просто тесными, я не могу представить свою жизнь без моря.
Сначала я научился нырять. 20 метров, 30, 40, 50… Уже после этого нормально плавать, и сейчас увлекаюсь длительными заплывами в открытой воде на несколько километров.

Я нахожусь в постоянном перемещении по странам и континентам в поисках новых захватывающих мест для фридайвинга. Погружения вдоль коралловых стенок; ныряние с грациозными мантами; плавание с китовыми акулами; глубоководные тренировки, когда видишь перед собой только бегущую веревку; динамическое и статическое апноэ,…
Фридайвинг очень разнообразен!
Нырять может каждый! И каждый может найти для себя наиболее интересные моменты в этом разнообразии.
Фридайвинг — это отдельный мир и мне хочется помогать другим людям приобщаться к этому миру.

Организатор фестиваля на Ладоге, в Таиланде, в Санкт-Петербурге.
Альфия Шаяхметова
Я люблю еду и танцы!
Еду я люблю не только есть, но и готовить. Я делаю вкусные, полезные и экологические сладости: шоколад, конфеты, торты, а так же и провожу мастер-классы по их приготовлению и шоколадные праздники для детей и взрослых.
И еще я люблю праздники и хочу, чтобы праздники были вкусные, красивые, полезные, радостные.
Ну а танцы я люблю разные, контактная импровизация моя давняя страсть! Я очень рада, что мне удастся на этом фестивале совместить!