"Танцевальная деревня на ладоге"
"Тело на природе:
ключи для входа"

Какие способы входа, фокусы внимания можно использовать, для того, чтобы сознательно переключить своё тело/ум/движение/танец в состояние, сонастроенное с живой природой?
Мы приведём несколько простых примеров из нашего арсенала. В качестве дополнительной литературы рекомендуем издание Body Earth Андреи Ольсен.

"От ощущения - к движению".

1) Отметить своё дыхание, просканировать ощущения внутри всего тела.

2) Отметить ощущения, приходящие снаружи - что вижу, слышу, обоняю, как воспринимаю опору.

3) Отметить ощущения на поверхности тела: прикосновение воздуха/ветра, температура среды, тепло и направление солнечных лучей, тактильные ощущения от поверхностей, к которым прикасаюсь.

4) Послушать телесно, куда меня тянет - вниз, наверх, в расширение или в сжатие. Какое движение рождается первым, какое рождается за ним. Как качество движения меняется от переключения внимания на разные "слои" ощущений.

"Материя - Животный мир - Общество"

Андреа Олсен предлагает такие три ключа для осознавания своего взаимодействия с природой.
Можно побыть в одном, другом, третьем и попереключаться.
Это переключение рождает разные движения и танцевальные истории.
1). Я как набор химических элементов, и далее - мельчайших неделимых частиц. Я состою из того же, что и почва, вода, воздух. Я - часть планеты, и нахожусь в постоянном взаимодействии и взаимосвязи на уровне материи.

2). Я - часть растительного и животного мира. Я нахожусь во взаимодействии и взаимозависимости с разными представителями фауны и флоры.

3). Я - человек, который соотносится с природой, я - часть общества и человеческой истории.

"Встреча через дыхание"

1). Ощутите свой процесс дыхания. Обратите внимание на то, как воздух входит в ваши лёгкие и покидает их.

2). Придайте внимание и значение тому, как происходит газообмен в лёгких. Кислород поступает в кровь через тонкие стенки альвеол, а углекислый газ передаётся обратно, и выходит наружу с выдохом.

3). Обратите внимание на стоящие вокруг деревья или другие растения. На уровне воображения представьте себе их процесс дыхания, обратный нашему: поглощение углекислого газа и выделение кислорода.

4). На минуту соединитесь с тем, что несёт вам фраза "Дыхание - это акт любви между человеком и растениями." Послушайте свои отклики, на уровне эмоций, дыхания, движения. Позвольте им проявляться, быть замеченными.

"Наблюдение и изучение"

1). Выберите себе какой-то элемент живой природы. Это может быть дерево, камень, или что-то ещё.

2). Возьмите себе 30, или хотя бы 15 для того, чтобы просто смотреть на него, изучая. Увидьте и узнайте о нём все, что вы можете узнать.

3). Вы можете просто смотреть, или - смотреть, зеркалить в позе и в движении, резонировать (откликаться на уровне чувств и движений).

4). Имея этот опыт, начните танцевать, в соло или с кем-то, без особых инструкций.

"Домик"

1). На выбранном вами участке пейзажа найдите себе место, где вам будет уютно. Для начала найдите его глазами.

2). Войдите в это пространство, обустройтесь в нём, телом обживите ландшафт. Возможно, на ощупь вы сможете найти свою идеальную ложбинку, которую глазами не найдешь.

3). Побудьте в нём длительное количество времени и проживите то, что это место вас пригласит прожить. Возможно, вам захочется двигаться или танцевать, исследовать его тактильно. А может быть, спать или дремать, или пребывать в неподвижности, или создать в нём какую-то конструкцию.

"Расширение картины"

Включите во внимание не только непосредственное телесное восприятие это места, но и ваше представление/знание о его обитателях, его истории.

Ответьте себе на эти вопросы, из своих знаний или фантазии:

Как образовалась эта местность, какой она была до в начала времён? Кто здесь жил раньше, кто сейчас хранители этого места? Какие виды существ в нём обитают? Каково влияние человека на этот участок земли?

"Присоединение"

1). Найдите природный феномен, который вам доступен сейчас - волны на море или озере, извилистость ветвей или движение высокой травы под дуновением ветра.

2). Присоединитесь в движении к этому феномену, или найдите в себе что-то схожее с его принципами. Например, вы можете вторить ритму волн, или найти свои собственные волны, рождающиеся при дыхании.

3) Позвольте из этого наблюдения развиться игре или танцу.

Вы можете использовать эти методы как для себя, так и для работы с группами, или для того, чтобы пригласить своих друзей или детей, прибывая на природу, сделать шаг к большей сонастройке и погружению.

Этот шаг может помочь сделать переживания, получаемые от пребывания на природе, более значимыми, наполненными и запоминающимися.

Если у вас есть свои способы, мы будем рады, если вы поделитесь ими комментарием к этому посту, или любым другим образом.

Авторы: Анастасия Саевич, Мария Грудская, Александра Безроднова, преподаватели контактной импровизации и соматических практик, организаторы ежегодных фестивалей @Танцующая Деревня на Ладоге #ladogadance и @Water and Land Contact Festival #ci-thai

#киналадоге #ladogadance #ladogaland #теломойдом #sashaffect #sashaffect_bodymind #соматика
Made on
Tilda